По мнению Михаила Бурмистрова, переложить на маркетплейсы принципы регулирования офлайн-розницы нельзя. Речь может идти о включении в договоры некоторых обязательных пунктов, по которым возникают проблемы во взаимодействии селлеров и маркетплейсов, отмечает эксперт. Государство, по его словам, может решить лишь ограниченный круг вопросов — например, для рынка продовольственных товаров это был запрет на листинги и ограничение сроков оплаты. «Для маркетплейсов, например, могла бы обсуждаться возможность ограничения безакцептного списания штрафов в личном кабинете»,— полагает господин Бурмистров.
Алексей Кожевников в числе специфических вопросов выделяет регулирование принципов возврата товаров, которые продавцы передали на склады и в распределительные центры маркетплейсов. Сейчас при прекращении сотрудничества с площадками селлеры, разместившие товары на площадках, ждут возврата своих товаров по полгода, а то и дольше. Сюда же можно отнести вопросы логистики, связанные, в частности, с нарушением габаритов товаров.
Лео Шевченко называет проблемой вопросы материальной ответственности и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе. Еще один момент — обратная связь с маркетплейсами. «Вопросы, выходящие за рамки стандартных, решаются очень долго, и результат может быть непредсказуем»,— отмечает он. Господин Шевченко считает, что регулирование ответственности за товар добавило бы селлерам защищенности, как и понятные сроки и регламенты по изменениям в оферте и общению с площадками.
Господин Кожевников видит три способа законодательного регулирования рынка маркетплейсов. Меры, по его словам, могут быть прописаны в рамках пятого антимонопольного пакета, внесены в закон о торговле или же утверждены в качестве правил недискриминационного доступа, по аналогии с действующими сегодня в электроэнергетике.